Первый документальный фильм, посвящённый торжествам, проходившим на съезде Национал-социалистической рабочей партии Германии в Нюрнберге в 1933 году. Фильм был с энтузиазмом воспринят членами нацистcкой партии в качестве простой и в то же время убедительной пропагандистской ленты для представления своих идей немецкому народу.
В главных ролях: Йозеф Геббельс, Герман Геринг, Рудольф Гесс, Генрих Гиммлер, Адольф Гитлер, Роберт Лей, Вилли Либель, Принц Август Вильгельм, Эрнст Рём, Альберт Шпеер.
Поэтическая зарисовка трудовой португальской жизни на берегах реки Доуро, выполненная в стиле Дзиги Вертова, упражнение в монтаже и операторской работе. Вступительный титр гласит: "Доуро, река в Португалии, живущая своей, особенной жизнью среди рукотворных берегов и работающих на ней людей".
Фильм о жизни строителей коммунизма. Связующим звеном выступает девушка которая слушает радиопередачу. А на экране мы видим, рушашщиеся церкви, стога сена, танцы у комбаина, и конечно же шахтёров Донбаса, тренирующихся перед спуском в забой, работающих там и дающих обещания перевыполнить план!
Ницца — мир богатых курортников, праздного времяпрепровождения, фальшивых ценностей и показных достоинств.
Жан Виго, один из гениев кинематографа, не получил какого-либо
специального образования. Его дебют «По поводу Ниццы» — по сути всего
лишь любительская лента (снятая, правда, профессиональным оператором
Борисом Кауфманом), тем не менее вошедшая в историю кино как истинный
шедевр образной кинодокументалистики.
Знаменитая во всем мире "Соль Сванетии" была смонтирована в 1929 году из двух его незаконченных работ: художественного фильма "Слепая" и видового фильма о Сванетии (высокогорной долине на северо-западе Грузии). Фильм о жизни одной из общин Верхней Сванетии, веками отрезанной от окружающего мира непроходимыми горными хребтами и ледниками. Картина соткана из этнографических деталей, передающих драматизм противостояния человека и природы на фоне неповторимой красоты горного края.
Фильм о строительство железнодорожной магистрали Туркестан - Сибирь: трудовой энтузиазм, удивление жителей пустыни поезду, мчащемуся по песку на рельсах. Выразительный по материалу и оригинальности фильм стал одним из крупнейших явлений советского документального кино конца 1920-х годов.
В кадре кинокамера снимает людей, места, объекты… Киноаппарат является действующим лицом самого процесса съемки: в воздухе, под землей, в самой гуще событий… Киноглаз, который наблюдает, фиксирует малейшие нюансы, не давая оценки, не следуя сценарию. Он просто смотрит в мир и видит все.
Единственным актером в фильме является Берлин — гигант, молох, титан. Симфония складывается из миллионов человеческих лиц, которые в кадре сведены друг с другом и со всем тем, что сопутствует, движется мимо, спешит, отдыхает… В кадре уличная суета, вращающиеся детали машин, танцующие артистки кабаре, мальчишки-газетчики, вальяжные бюргеры, нагромождения зданий, семафоры.
Документальный фильм 1927 года сняли брат Дзиги Вертова Михаил Кауфман и Илья Копалин. Тверская улица, Кузнецкий мост, площадь Свердлова, магазин Восторга, телефонная станция, завод «Электролампа», Крымский мост — в документальном фильме, иллюстрирующем последние моменты существования старой Москвы.
В 1926 г. классик мирового кино Дзига Вертов послал киноэкспедиции во многие регионы СССР и из снятого материала сделал один из своих шедевров – "Шестую часть мира”. В фильме проведена параллель между жизнью богачей и рабочего класса. Также в картине рассказывается о Госторге, который осуществлял экспорт исконно русских товаров. Съемка материала о Госторге велась по всему Союзу: отстрел пушнины на Крайнем Севере, уборка льна на севере и в центральных районах, выращивание овец для выделки каракуля на Кавказе, выращивание хлеба в черноземных и южных житницах, погрузка товаров в крупнейших портах.