|
Что значит "человеку нужно умалиться, как дитя"....
Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное; и так, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; (Иисус Христос. Мф. 18:1–9)
Православная трактовка.
Желая нагляднее показать необходимость смирения для Своих истинных учеников, Он раскрывает их совесть и отвечает не на слова их, а на их чувствования. Иисус, призвав дитя (по преданию, это был святой Игнатий Богоносец), поставил его посреди них и сказал: вы доискиваетесь, кто больше, и спорите о первенстве; а Я говорю вам: кто не будет ниже всех, тот недостоин Царствия Небесного.
ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ, если не обратитесь от честолюбия к смиренномудрию, от лукавства к незлобию, если не перемените своих ложных мнений о Моем Царстве, если не оставите тщеславных надежд на почетные места в этом Царстве И если не будете как дети, – не возрастом, а сердечным расположением, – если не будете так же смиренны и простосердечны, так же беззаветно преданы воле Божией, как дети, то не только не займете высшего места, но и вовсе не войдёте в Царство небесное.
Господь указал ученикам Своим на дитя, в полном смысле свободное от страстей, дитя, чуждое гордости и тщеславия, зависти и сварливости, дитя, украшенное многими добродетелями, как то: простосердечием и незлобием, смирением и спокойствием, дитя, которое ни одной из этих добродетелей не гордится; свойство высокой мудрости – обладать добродетелями и не гордиться ими.
«Когда мы, – говорит святитель Златоуст, – не имеем этих добродетелей, то как бы ни были велики наши дела, спасение наше сомнительно. Младенца хотя бы поносили, хотя бы хвалили, хотя бы наказывали, хотя бы чествовали, он ни в первом случае не досадует и не укоряет, ни в последнем не гордится». Божественное смирение Иисуса Христа не позволило Ему в наставлении о смирении указать на Свой собственный пример.
Иудейская трактовка.
Вопрос учеников не теоретический, как можно было бы подумать. В повседневной жизни, в частности во время общей трапезы, имело значение кто является более уважаемым: «Каков порядок возлежания к трапезе? Когда есть два ложа – больший ложится на первое, а второй в ногах у него. Когда есть три ложа: больший ложится на среднее, второй у него в голове, третий у него в ногах. Для омовения рук – если к трапезе возлежит меньше пяти – начинают с большего, если пять и больше – начинают с меньшего». (Тосефта. Брахот)
После событий описанных в предыдущей главе, к ученикам пришло понимание, что вступили в силу новые правила – правила Царства. Соответственно изменилась и система, по которой формировалась иерархия. Вопрос и задается об этом. Йешуа отвечает своего рода притчей. Ребенок называется «малым», в силу своего роста и в силу незрелости сознания. Только к тринадцатилетнему возрасту мальчик становится способным осознанно соблюдать заповеди и устраняться от запретов. Йешуа призывает учеников становиться детьми – не почитать себя способными понимать, то есть вообще отказаться от иерархии такого рода. Тот кто способен достичь такого уровня, тот и больший в царствие.
Йешуа говорит, что принимающий человека с «детским разумом» - принимает и Его самого, тем самым уничтожает всякую необходимость собственно в иерархии.
От автора.
Каждый человек имеет свою истинную личность, но это не «Я». Истинная личность — это то, что на самом деле является нами, это наше чистое, воспринимающее начало. Оно даётся по рождению, затем в процессе развития и возраста, человек обретает большое количество информации, контактируя с миром. Постепенно данную информацию человек начинает ассоциировать с собою, так рождается ложное «Эго». Ложное «Эго» лишает человека взаимодействия с духовной жизнью, которая окружает нас. Происходит это потому, что сознание сконцентрировано на «Я», которое, по сути, является иллюзией.
Занимаясь духовной практикой и исследуя устройство своего сознания, мы приходим к пониманию относительности принятой информации и пониманию сущности истинного «Я». Отойдя от иллюзорного «Я» и информации, которая исходит от мира, на первый план выходит наше естество, данное нам изначально – оно чистое как родниковая вода, оно наполнено миром, любовью и светом – это мы, такие, какие мы есть на самом деле.
Только в этом случае приходит истинное понимание ложного «Эго» и нашей истинной сущности. В этом случае мы становимся чистыми как дети, и только в этом случае мы можем воспринимать духовную реальность жизни. Этот процесс происходит не в плоскости ума, достигнутое осознание проявляется в нас как реальный факт – это духовное состояние, которое мы обрели. В этом случае больше не нужно объяснять, что есть ложное «Эго», что есть наше истинное «Я» и что значит «Умалиться, как дети», так как мы являемся воплощённым знанием.
Всякая истина является проявленной, когда она становится частью нашего сознания, частью нашего истинного знания. Постигая истину, человек становится просветлённой и освобождённой личностью. Это реальные процессы, которые происходят с нами, не где-то на небе, а здесь на Земле. Мы должны обрести себя и стать самими собою, теми, кем мы были изначально.
Всем мира, любви и добра!
Скачать Библию. Библия: Ветхий и Новый Завет. Синодальный перевод. Форматы - pdf, fb2, rtf. https://yadi.sk/d/RStcocxYJ36a5w Фильмы о Боге, по Библии, видео, на каналах (Бог, Вера, Любовь, Истина....) https://ok.ru/video/c1280678 (Мои видео) - https://ok.ru/video/c671398 .... Библия Онлайн: Ветхий Завет - https://ok.ru/music/playlist/15027171208 Библия Онлайн: Новый Завет - https://ok.ru/music/playlist/15024303425
Спасите Свою Душу - ОК https://ok.ru/spasitesvoyudushu Спасите Свою Душу - ВК https://vk.com/club71638441 Спасите Свою Душу - Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru/id/614e7f365c11e374896f6fad Сказочная Галактика http://galaktika.name (http://galaktikaskazka.ucoz.ru)
Источник - ПРОБУЖДЕНИЕ https://zen.yandex.ru/id/5f629a47c8ab6f02c3a1fbfa
|
Категория: Спасите Свою Душу.... | Добавил: GALAKTIKA (04.09.2022)
|
Просмотров: 343
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |