Господь дал людям заповеди, следуя которым, можно достигнуть жизни вечной в Царстве Небесном. Это лучший мир, лучше, чем наш. Там нет ни болезней, ни печалей, ни воздыхания, ни смерти, но вечная жизнь и радость, любовь и свет. Но чтобы увидеть свет невечерний, нужно пройти тьму, тогда и свет будет ярче. Потому что человек удопопреклонен ко греху, а грех разделяет его с Богом, от Которого всяческое благо. Человек склонен ко греху, к гордости, плоть стремиться к смерти. Но Бог хочет дать ему больше, хочет дать жизнь. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» (Ин. 10: 10). Да и ещё к тому же помимо склонности человека ко греху, сатана и духи злобы поднебесной препятствуют ему на пути в Царство Небесное, потому что они сами отпали от света в вечную тьму и туда же хотят увести людей.
Сам человек не может победить свои страсти, греховные навыки, подогреваемые сатаной и бесами. К тому же люди склонны к лености. Да и духи злобы поднебесной к этому склоняют, и с ними бороться трудно. Сатана борет всем, чем может. Они имеют доступ к нервной системе. К тому же они знают психологию человека. Древний змий – диавол не ест, ни спит, ни пьёт, очень давно борется с родом человеческим и только и ищет как бы погубить души человеческие. Сатана ищет в человеке слабые места, за которые можно зацепиться: «Ахиллесову пяту». Всё-таки духи злобы поднебесной сохранили свой ангельский ум и используют его во зло, на погубление души человеческой, они хитры, поэтому их называют лукавые духи, а сатану - лукавый.
«Они прекрасно изучили свойства человека физические и психические, они имеют доступ к телу и нервам, к мозгу человека; они действуют и на душевные качества и проявления, всегда действуя во зло и к погибели человека. Так как явные страсти человек видит, также и вред от них, то бесы стараются все перепутать, придать особое значение переживаниям человека, усиливают одно, ослабляют другое, чтобы ввести человека в заблуждение, придать страсти особые глубокие значения, красивую внешность и проч. и проч.» Игумен Никон (Воробьёв).
Бесы намного сильнее людей, человек не может им сопротивляться один. Преподобный Серафим Саровский говорит: «Я сам, убогий Серафим, на себе самом испытал эту борьбу с бесами и погиб бы совершенно, если бы Господь и Божия Матерь не помогли бы мне в том и не защитили бы меня от силы их. А сила их так велика, что и малейший из них ногтем своим может всю нашу землю в одно мгновенье, как мячик, повернуть и повернул бы, если бы в том не препятствовала им Всемогущая десница Божия». Поэтому Господь говорит: «будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.» (Мф. 10: 16).
Но Господь сильнее этих злых духов, и только Господь может защитить человека от их влияния. Как написано: «невозможное человекам возможно Богу.» (Лк. 18: 27). Господь говорит: «без Меня не можете делать ничего.» (Ин. 15: 5). За души людей идёт настоящая духовная война. Но, чтобы заступился Господь, нужно уповать и надеяться на Него, а не на себя.
Нужно иметь смирение, осознание своей греховности, чтобы надеяться более на Бога, нежели чем на себя. Пётр имел любовь к Господу, но не знал до конца себя, поэтому говорил: «Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.» (Ин. 13: 36-37). На что Господь отвечает ему: «душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.» (Ин. 13: 38). Господь лучше знает нас и на что мы способны, поэтому надо доверять Ему, и надеяться более на милость Божию, чем на себя и свой ум.
Человек изменчив. Когда на душу влияет дух злобы поднебесной, то она озлобляется, либо уклоняется в леность и нерадение, в зависимости от того, какой дух влияет на душу. А когда на душу влияет Дух Божий, то она стремиться к исканию небесных благ, доброделанию, молитве. То есть один и тот же человек может меняться даже и за день несколько раз, или же за неделю, поэтому надеяться на себя нельзя. А Господь неизменяем.
Человек иногда начинает злиться ни с того ни с сего и не может этому противостоять, или же впадает в леность и нерадение. В таком случае нужно обратиться к Богу с молитвой, и Господь может избавить.
«Дай нам помощь в тесноте, – и тщетно спасение человеческое. В Боге мы проявим силу, и Он вменит в ничто теснящих нас.» (Псалом 59: 11-12).
Бывает, что бесы внушают разные помыслы человеку, внушения бесовские, что надо надеяться на себя и другие помыслы. От гордости и самомнения может возникнуть прелесть ума. Так можно и до психиатрической больницы дойти, если верить разным внушениям бесовским. Многих подвижников сатана вводил в состояние прелести, являлся в виде Ангелов и т.д. Но те, кто смирен сердцем, уповает на Господа, может обойти и эту сеть, если будет рассуждать смиренно о себе: «кто я такой, чтобы ко мне явился Ангел?»; если будет обращаться всегда в молитве к Богу, надеяться на Него, не думать о себе высоко, отвергать все помыслы возношения. Поэтому нужно бороться со всякими нечистыми помышлениями, прибегать в молитве к Богу.
Святой Иосиф Исихаст пишет: «Когда они, (те, кто надеется на свои дела) молятся Господу о чём-либо, то не просят этого с крайним смирением, но дерзко требуют, словно Бог перед ними в долгу за дела их.» А когда они не получают ответа на свои молитвы, то враг здесь как раз-таки и может их заставить богохульствовать. «Ему достаточно, чтобы Господь попустил ему из-за нашей неразумной гордости смело действовать против нас, и он будучи нашим врагом, может причинить нам тьму бедствий.» Святой Иосиф Исихаст.
Вот этот помысл вражий очень опасен, он может привести к ропоту, и вообще увести от Бога: «Видишь, – говорит он, – что ты, даже до смерти, служишь Ему, а Он вовсе не слышит тебя? Так зачем же ты трудишься и укрощаешь тело, когда Он нисколько не отличает тебя от тех, кто живет в небрежении?». Святой Иосиф Исихаст. «Поэтому он многих из афонских монахов прельстил, низринул в пропасть, а других задушил и многими способами злобно умертвил и совершенно погубил тех, кого Сладчайший Иисус Божественной Кровью искупил и из мира призвал. А ныне Он в печали с Креста Своего к нам взывает, чтобы мы подражали Ему и смирялись, да будем помилованы и да не погибнем.». Святой Иосиф Исихаст.
Все победы следует приписывать Господу, а не себе, потому что всё, что мы можем делать хорошего, это действие благодати Божией. Следует утвердиться только в том, чтобы уповать на Христа.
«Блаженны все, уповающие на Него.» (Псалом 2: 12).
Скачать Библию. Библия: Ветхий и Новый Завет. Синодальный перевод. Форматы - pdf, fb2, rtf. https://yadi.sk/d/RStcocxYJ36a5w Фильмы о Боге, по Библии, христианские фильмы, видео, на каналах (Бог, Вера, Любовь, Истина....) https://ok.ru/video/c1280678 (Мои видео) - https://ok.ru/video/c671398 .... Библия Онлайн: Ветхий Завет - https://ok.ru/music/playlist/15027171208 Библия Онлайн: Новый Завет - https://ok.ru/music/playlist/15024303425
Спасите Свою Душу - ОК https://ok.ru/spasitesvoyudushu
Статьи, посты из сообщества - Спасите Свою Душу. http://galaktika.name/publ/spasite_svoju_dushu/1 http://galaktikaskazka.ucoz.ru/publ/spasite_svoju_dushu/1 Сказочная Галактика http://galaktika.name (http://galaktikaskazka.ucoz.ru)
Источник - Христианство и смысл жизни https://dzen.ru/id/5ff86d3f1866f8275a8b6a2f
|