«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.» (Кол. 3: 1-4).
Как христианину избежать стольких соблазнов и греховных искушений в современном мире и не впасть в сети вражии? Сам человек этого сделать не может, не может один противостоять действию духов злобы поднебесной и собственных страстей, потому что духи злобы поднебесной намного сильнее его. Преподобный Серафим Саровский говорит:
«Я сам, убогий Серафим, на себе самом испытал эту борьбу с бесами и погиб бы совершенно, если бы Господь и Божия Матерь не помогли бы мне в том и не защитили бы меня от силы их. А сила их так велика, что и малейший из них ногтем своим может всю нашу землю в одно мгновенье, как мячик, повернуть и повернул бы, если бы в том не препятствовала им Всемогущая десница Божия....».
Но как написано: «невозможное человекам возможно Богу.» (Лк. 18: 27). Поэтому помощь искать нужно только у Господа и смотреть на небо. «К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах! Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы - на руку госпожи ее, так очи наши - к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением; довольно насыщена душа наша поношением надменных и уничижением от гордых..» (Псалом 122). Всё, что у нас есть хорошего, от Господа, и все победы, когда мы побеждаем кокой-то грех, стоит приписывать не себе, а действию благодати Божией. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.» (Мф. 5: 3).
Один из способов борьбы с бесами – молитва. Молитва является мощным оружием против сатаны и духов злобы поднебесной. Без молитвы невозможна духовная жизнь. В молитве человек общается с Богом, Царём царей и Господом господствующих; «сей же род изгоняется только молитвою и постом.» (Мф. 17: 21). Ещё способ вести борьбу с бесами, господствовать над грехами и страстями – это мыслить не о земном, а о небесном, Богомыслие.
«Богомыслие есть благоговейное размышление о Божественных свойствах, о домостроительстве нашего спасения, о благости, правосудии, всемогуществе, вездесущии, всеведении Божием, о Его творении и промышлении, об устроении спасения в Господе Иисусе Христе, о святых Таинствах, о Царствии Небесном.» По учению Святителя Феофана Затворника.
То есть, если помышлять духовными категориями, а не плотскими, не земными, мыслить не о земном, а о горнем, небесном, если все события воспринимать с духовной стороны, то можно избегать многих соблазнов и греховных искушений, и заповеди будут даваться легче. Змеи, как известно, ползают по земле, в плотских страстях. Если смотреть только на землю, жить только помышлениями о плотском, о земном, то змеи будут жалить. А в мире правят страсти. Сатана, так и называется князем мира сего, потому что он порабощает себе, тех, кто думает только о земном; «ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.» (Ин. 14: 30).
«Что диавол есть князь мира и вечной тмы, послушай Самого Христа, Который говорит: грядет сего мира князь, и во мне не имать ничесоже. Князем мира называется он не как властитель и господин мира. Да идет от нас такая богохульная мысль! – И как возможно, чтоб властвовал над миром тот, кто не имеет власти даже над свиньями? Но называется он князем мира потому, что, раздражая пожелание богатства и других вещей мира сего, он порабощает себе прилепляющихся к ним и берет над ними власть. Князем же тьмы называется он потому, что ниспал от света божественной славы, по причине гордости своей, и сделался наследником вечной тмы. Но Бог и Владыка наш, яко Творец и Устроитель всего мира, естественно и властно есть князь всех – небесных, земных и преисподних, будучи светом невечерним и неприступным и Господом всего – и настоящего, и будущего.» Преподобный Симеон Новый Богослов.
Например, если человека несправедливо уволили с работы, или обидели, а он не имеет веры, то это событие доставляет страдание его душе. Он может испытывать обиду, разочарование, злость, зависть, уныние, депрессию и т.д. Его начинают терзать разные мысли, как теперь жить, гложет обида и злость. Все эти мысли мучают и разъедают его душу. Человек ищет справедливости здесь на земле, здесь её нет. «По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют..» (Псалом 9: 23). Он может ещё много времени и нервов потратить на суды, разбирательства и выяснение отношений, чем ещё более будет вредить своей душе и своему здоровью. А если мыслить духовно, иметь веру, надежду на Господа, посмотреть на это с духовной стороны, с точки зрения Евангелия, то та же самая ситуация оборачивается для человека радостью, миром душевным, содействует ко спасению души. Потому что Господь говорит:
«любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.» (Мф. 5: 44-45).
Верующий человек поступая так, приобретает великую милость Божию, получает венец нетленный, может называться сыном Божиим. Эта ситуации содействует совершенствованию его души. А если человек видит в себе страсти в результате этой ситуации, то это содействует его смирению и покаянию перед Богом и тоже содействует ко благу. Не было бы этой ситуации, то какая тогда ему была бы награда от Господа?:
«Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.» (Мф. 5: 46-48). А ещё написано: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.» (Мф. 5: 10).
Значит если человек был уволен несправедливо, или обижен несправедливо, но воспринимает это с позиции Евангелия, молится за тех, кто поступил с ним так, то он уподобляется Христу, и поступая так, пребывают в мире, спокойствии, да ещё и после перехода в иной мир может сподобиться Царства Небесного, потому что поступал по заповедям Божиим. Такой человек уподобляется Христу, поступает в мире сём, как Он, а значит и будет прославлен с Ним. «А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.» (Рим. 8: 17-18). Да и потом верующий человек, мыслящий духовно, знает, что в его жизни действует Промысл Божий, который посылает ему всё нужное ко спасению и пользе души. А такое восприятие возможно только человеку верующему, надеющемуся на Господа и обращающемуся к Нему за помощью.
Человеку, который мыслит так, духовно, надеющемуся на Господа, укрепившемуся в вере, уже никто и ни что не может причинить зла. Точнее не может причинить зла его душе, потому что всё ему содействует ко благу и спасению души. «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.» (Рим. 8: 28). Он идёт по жизни легко, а после смерти физического тела, попадает в Царство Небесное. Рай начинается в душе уже здесь на земле: «Царствие Божие внутрь вас есть.» (Лк. 17: 21). Господь дал нам власть наступать на змей: «се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;» (Лк. 10: 19).
Но это возможно только, если смотреть на небо, искать защиты у Господа, потому что мы сами не можем бороться с вражией силой без Бога. А поэтому надо молиться, читать Священное Писание, участвовать в таинствах Церкви регулярно: таинствах Исповеди и Причастия, и не надеяться на себя и свои силы, а на Господа. «Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани. Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь сил, Той есть Царь славы.» (Псалом 23: 8-10). Если размышлять о смертном часе, о Страшном Суде, о том, что Бог Всеведующий и Всезнающий, о воздаянии в вечности, помнить об этом, то легче будет исполнять заповеди, удерживаться от зла и творить добро.
«Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.» (Псалом 15: 8).
Спасите Свою Душу - ОК https://ok.ru/spasitesvoyudushu Спасите Свою Душу - ВК https://vk.com/club71638441 Спасите Свою Душу - Яндекс Дзен https://zen.yandex.ru/id/614e7f365c11e374896f6fad
Источник - Христианство и смысл жизни https://zen.yandex.ru/id/5ff86d3f1866f8275a8b6a2f
|